Теория айкидо

Айкидо - это плодотворное изучение и освоение его элементов, техники и моральных принципов возможны только в том случае, два человека готовы с обоюдной пользой взять на себя взаимосвязанные роли берущего (уке) и дающего (наге) знания и опыт.
На первой ступени обучения начинающий айкидист, в зависимости от способностей, то или иное время занимается изучением простейших элементов: стойки, исходные положения (позиции), дистанции боя, положение рук, перемещение тела и т. д.  - и осваивает приемы сохранения статического и динамического равновесия тела.    Эта ступень обучения имеет большое значение для начинающих и требует безраздельного внимания со стороны наставников и учителей. Поскольку эти элементы являются основными составными частями всех применяемых в айкидо технических приемов, качество их исполнения оттачивается неустаннымии многократными тренировками. Только они являются определяющим фактором успеха (неуспеха) на пути к мастерству.


Вторая ступень начинается с изучения основных технических приемов айкидо,которые выполняют как стоя, так и сидя, Вырабатываются навыки применения силы в противоборстве с соперником, но вначале в строго определенных умеренных пределах.
Айкидо можно изучать и постигать, как с помощью опыта собственного тела, так и общаясь с наставником и своими партнерами по татами. Об этом основополагающем правиле необходимо периодически напоминать тем ученикам, которые однобоко стремятся к совершенствованию преимущественно в духовном плане. Возможно, они хорошо освоят основные принцыпы и содержание айкидо, но никогда не смогут на деле соединить теорию и практику.


Если ученик на все атакующие действия соперника научился реагировать уравновешенно, без промедления и соответствующим той или иной ситуации образом (ирими или тенкан), и его подсознание подготовилось к постижению духовного содержания айкидо, можно переходить к третьей ступени обучения.


Теперь можно заняться не только совершенствованием и оттачиванием всех многообразных  элементов и техники айкидо, с которым ученик познакомился ранее, но и начинать приобщаться  и к  другим формам, которые соответствуют его возможностям и способствуют росту его мастерства. К таким, например относятся основные технические приемы , используемые при вооруженном нападении ( изменение дистанции боя, концентрация внимания и усилий, чтобы избежать поражения оружием). Все они способствуют повышению реакции и выносливости, особенно упражнения с несколькими партнерами или нацеленные на отражение атаки в необычном положении на коленях (ханми- хантачи, сувари - ваза). Нельзя пренебрегать также и изучением двух других основопологающих дисциплин айкидо: тренировочных поединков с одним или несколькими (вооруженными) нападающими, которые происходят спонтанно , в зависимости от ситуации, а также ката, которые являются формальным и строго запрагромированным элементом классического айкидо, ведь основы его разработал еще о- сенсей Морихей Уэсиба.


Только постоянное и неустанное повторение всех видов технических приемов айкидо гарантирует неуклонный рост мастерства. Но если ученик попусту тратит силы на неосознанное и бесцельное времяпрепровождение и забывает о требованиях наставника и о законах окружающего его мира действий и борьбы, он никогда не станет частью универсальной гармоничной   системы, которая его развивает и охраняет.

Рольф Бранд  (АЙКИДО) 







Обновлено (12.10.2010 21:45)